Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
«Любимейшим лекарством того времени оставался лауданум, или настойка опия, — его можно было найти в домашней аптечке каждой приличной семьи. Это был алкогольный препарат, содержащий около 10 % порошкового опия (эквивалент 1 % морфина), красновато-коричневого цвета, очень горький на вкус. В 25 каплях лауданума содержалось около 60 мг опиума (1 гран), солидная доза для непривычного к наркотикам взрослого человека. Основным назначением лауданума было обезболивание, но до начала XX века он продавался без рецепта и входил в состав многих лекарств, им лечили буквально все, от насморка до эпилепсии.»
Зато у нас запрещают препараты, содержащие далеко не опиум. И близко не опиум. А у них было можно. Впрочем, имело и последствия такая вещь:
«— Чарльз Диккенс (1812–1870), был зависим от лауданума и мышьячных препаратов.»
Не знала. А говорят, что Льюис Кэрролл был знатный наркоман. Интересно, что же он принимал, что такое писал? Диккенс и рядом не лежал :-D

««Я выходила на сцену в полубессознательном состоянии, но все равно получала восторги и аплодисменты публики», — откровенничала Сара Бернар. Чтобы успокоиться во время долгих спектаклей, она употребляла опиум и вино, щедро сдобренное кокаином. Одним из известных производителей такого вина был Анжело Мариани, поставлявший европейцам новый напиток начиная с 1863 года. В двух бокалах «Vin Mariani» содержалось около 50 мг кокаина.»

Да-да, я все еще читаю Коути.

@темы: Книги