13:12

Аватар

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Я его посмотрела!

читать дальше

Комментарии
28.03.2010 в 14:09

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Yarinka, отменное ревю, браво!
Заставила и меня поностальгировать по "Чужим" - обожаю эту квадрологию!
Что касается "Аватара", то в свое время не смог посмотреть - и очень жалею. Должно быть, фильм прекрасен в формате 3D. Но, наверное, не судьба мне. А просто скачать посмотреть как-то не тянет...
28.03.2010 в 16:44

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Фильм делит людей на две половины.
1. Те, кто может сказать - " я готов/ва предавать других, себя и свой народ ради лучшего тела или просто комфорта"
2. Те, кто может сказать - "ничто не оправдывает предательства"

Отсюда разделение на тех кому нравится и не нравится. Фильм кишит ляпами, штампами и, самое главное, классическими приемами (музыка, визуальный ряд, нагнетание определенных эмоций действиями и словами персонажей).
Именно эти приемы заставляют зрителя с удовольствием забыть о настоящих индейцах, их культуре, укладе жизни, духовности, и сравнить с ними Животных, не похожих даже на кошек (хотя команда честно старалась с чисто кошачьим рысканьем, внешним видом и некоторыми звуками).
Именно эти классические приемы заставляют забыть о том, что в сущности это рассказ о заигравшемся человеке (да именно такие убивают тех, кто мешает им в компьютерные игры играть, ведь там они о-го-го, а здесь никто, одни из множества). О том кто, о радость, получил такое крутое тело, с массой возможностей, недоступных людям.
Классические приемы закрывают собой ксенофилию... - вам нравятся собаки или кошки? лошадки? поросятки? дельфины? - остановимся на последних, интеллект которых не уступает человеку, и-и-и главный вопрос - если вам дать управляемое тело дельфина - сделаете ли вы то же самое что и "герой", воспримете нормально связь с морским млекопитающим? влюбитесь? выдворите людей из океана? Естественно убивая их реально, находясь в ненастоящей тушке и ничем не рискуя. А ведь фильм именно об этом.
Кроме того классические приемы отвлекают от слабого "обоснуя" и странностей поведения персонажей.

В общем, Yarinka спасибо за пробужденный интерес пересмотреть фильм в третий раз и написать наконец обещанный людям "взгляд номер два - Ода предательству", а то с момента написания "оды глупости" прошло уже пару месяцев.

Забыл сказать - очень красивый фильм. Безумно красивый. Особенно все красиво в 3D.
28.03.2010 в 17:44

есть на свете ветер перемен ;)
Даааа!! 3D рулит...на обычном экране и половины той красоты не видно!! это тот фильм, ради которого стоит потратить деньги на кино. Я, наверное, пару недель под впечатлением бегала!)))
Fallen_master хорошее рассуждение, с удовольствием почитаю отчет;)
Только вот я считаю, что есть еще люди, которые оправдывают такое предательство.
28.03.2010 в 19:03

Отличное ревью, ППКС!
Фильм и правда шикарный, как по съемкам, так и по моральным проблемам, не зря столько споров вызвал.
28.03.2010 в 19:52

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Yarinka, отменное ревю, браво!
Спасибо.
Должно быть, фильм прекрасен в формате 3D. Но, наверное, не судьба мне. А просто скачать посмотреть как-то не тянет...
Мне он и в обычном формате понравился))))
В общем, Yarinka спасибо за пробужденный интерес пересмотреть фильм в третий раз и написать наконец обещанный людям "взгляд номер два - Ода предательству", а то с момента написания "оды глупости" прошло уже пару месяцев.
Fallen_master, конечно, пожалуйста. Насколько я понимаю, ты не в восторге от предательства Джейка, которое, в принципе, имело место быть. Но таких людей, какие были на Пандоре предавать не жалко. Я бы, наверное, так себя тоже повела. И дело не в крутом теле. А даже, если и так? Почему стоит прозябать калекой, когда ты получишь возможность снова ощутить движение, любить, жить в прекрасном мире, при этом считая, что поступил правильно? Кто тут прав, кто нет? Да, Джейк с точки зрения человечества предатель, но кто само человечество, нагло припршееся на чужую планету и решившее, что может взять без проса чужое? Да дело даже не в спросе. Дело в том, что они замахнулись на то, что им не принадлежало. И не просто замахнулись, ради этого они решили уничтожить целое племя. Это нормально? Нет. И хоть с точки зрения патриотизма поступок Джейка неправильный, но с точки зрения лично меня - браво, Джейк.
Что касается приемов и прочего, ляпов и штампов... липов я не заметила. Да я их редко вижу, если меня увлекает сюжет фильма. Штампы и приемы - все в мире повторяется, везде плагиат, мы ходим по кругу. Не изобретут ничего нового. И Кэмерон не изобрел. Да, он придумал новую живность, внешний вид Нави. Но за основу взял историю собственной страны, коснувшись проблем угнетенного коренного населения. И за это ему спасибо. А то так хорошо поют, какие конолисты были честные и умные. Они облагодетельствовали индейцев. Фигушки! Они развратили и испортили их. А потом удивлялись, чего это индейцы их со свету сжить пытались.
Только вот я считаю, что есть еще люди, которые оправдывают такое предательство.
Наверное, это я. Я оправдываю Джейка.
Фильм и правда шикарный, как по съемкам, так и по моральным проблемам, не зря столько споров вызвал.
Видимо, тут тоже))))
28.03.2010 в 20:47

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Yarinka проблема в том, что Наави не индейцы, а животные. Такими их обрисовал Камерон, тупыми зверьками. Индейцы шли своим путем, шли в Ад (увы но все их цивилизованные народы саморазрушались... оставались только разрозненные дикие племена), но шли. Да вымирали, да истребляли друг друга, но развитие, хоть и медленное, было. И индейцы были людьми, были разумным народом, таким же как и все, поэтому так быстро перенимали и оружие и блага, потому что они такие же, как и поселенцы. Просто поселенцы вели захват территории, а индейцы боролись за свою землю.
А Наави - животные. Они никак не развиваются вообще, они не жизнеспособны. Если бы не этот глобальный Симбионт (или Распределенный Сетевой ИИ, если брать за идею Биокибернетику), который контролирует всю планету, Наави бы передохли очень давно. Попробуй пересмотреть фильм, анализируя их поведение и уклад. Им ничего не нужно, они не любопытны, они не изобретательны, они зависят от Симбионта полностью. Любое животное на Пандоре занимает свою нишу, Наави нет.
И Камерон взял очень узкий взгляд на проблему индейцев. Да и похоже это скорее на африканских рабов. Потому что их скопировали а не индейцев.

Джейк - это отдельная песня подбитого ворона... Он по природе своей выродок, много хуже того же полковника или как там. И только он предатель, убийца, подонок, и ксенофил (да-да давайте поговорим о том что у любви не должно быть границ и потому зверушек, детей и тд (трупы например) тоже можно сношать направо и налево...)...
Джейк предал не тех кто на Пандоре, он предал всех. И Наави он тоже предал. Посмотри момент как он получил свое тело - ага... его не заботило ничего кроме того, что у него есть возможность ходить. Людям в лаборатории повезло что они уцелели. Он не человек, он тварь.
Ни Грейс ни кто-то еще тварями не был, только Джейк. И именно такие люди в нужный момент закрываются другими людьми, готовы продать всех и каждого, идти по трупам к своей цели. У него нет совести, нет чести, нет ничего кроме того, чтобы получить что он хочет. И он своего добился, он получил навороченное тело, он получил статус Турук Моктора. У него все есть.
28.03.2010 в 21:02

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Yarinka проблема в том, что Наави не индейцы, а животные. Такими их обрисовал Камерон, тупыми зверьками.
Fallen_master, откуда такой дикий взгляд? Они не зверьки. Зверей не заботили бы проблемы спасения всего племени, звери, хоть и живут стаей, но не так. Нет, Наави не звери, отнюдь, они более человечны, чем те, кто пришел к ним на планету. И я не считаю, что они отличаются от индейцев. Помнится, те тоже не развивались, пока не пришли колонисты. Они жили так, как их устраивало, пока им не принесли и не показали то же огнестрельное оружие, пока их не научили строить дома, а не вигвамы и прочее. То ,что Наави могли находиться на низшей ступени развития, чем индейцы, зависит просто от того, что они просто не доросли. У животных нет понятий духовности, именно это делает человека человеком. Наави - не звери. Они научились пользоваться иснтрументами, приручили животных, даже гамаки, и те доказательство развития. Иначе, можно посчитать, что эльфы из Властелина Колец, из Лориэна, тоже звери. Они жили с таким же укладом и не развивались.
И Камерон взял очень узкий взгляд на проблему индейцев. Да и похоже это скорее на африканских рабов. Потому что их скопировали а не индейцев.
Африканские рабы? А почему рабы? Они изначально были людьми, рабами их сделали все те же колонисты.
Он по природе своей выродок, много хуже того же полковника или как там.
Правда? То есть лучше вести себя как полковник? Убивать, уничтожать, истреблять?
Посмотри момент как он получил свое тело - ага... его не заботило ничего кроме того, что у него есть возможность ходить.
А как бы ты отреагировал, если бы тебе вернули ноги? Когда ты и больше не мечтал об этом. Неужели бы ты предпочел остаться в коляске?
У него нет совести, нет чести, нет ничего кроме того, чтобы получить что он хочет.
Почему?
28.03.2010 в 21:53

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Yarinka нет. Индейцы развивались. Нави нет. Индейцы строили города, обрабатывали металлы и камни, при кочевом образе жизни они все равно сохраняли и пополняли свой багаж знаний.
Нави паразитируют на планете, они животные, умеющие говорить. И их племя - а ты внимательней фильм посмотри и увидишь насчет детенышей, стариков и тд... - это именно стая животных, обобщенная условным интеллектом. Они ничего не делают. Гамаки и прочее дал им Симбионт. Все только благодаря Симбионту, сами Наави как зверушки живут.
Африканские народы были рабами до колонистов. Рабство часть их культуры, они порабощали, жрали, убивали друг друга задолго до того как пришли белые. Это их отличает от Нааави. Но поведение, язык, внешность Наави списаны с чернокожих, а не с индейцев.

Да лучше как полковник, который своих не предавал. Но для трагизма в фильм добавили бессмысленную стрельбу по вертолету и ранение Грейс. Ты готова отдать термитам свой дом? Муравьям сад? И он не воспринимает зверушек Наави как людей. А вот Джейк не воспринимает никого равным себе и его цель - комфорт.

На его месте я разобрался бы в ситуации и действовал бы осторожно, не нанося ущерб оборудованию и не создавая угрозу жизни персонала.
И да ноги. Нет другое чуждое мне тело в противовес ногам. Быть человеком это значит быть человеком. Быть эгоистичной думающей только о себе су*ой - это не для меня.

Потому что он такой какой он есть. Нам показывали это с начала фильма. Подожди я пересмотрю фильм и по пунктам изложу все. Джейк тварь. И если бы ему дали тело "Какой-то большой неуязвимой фигни" а не Наави, то все было бы совсем иначе - он бы вырезал большинство Наави и вполне вероятно что и людей, и сделал бы все чтобы сохранить крутое тело. Он подонок, а для подонка важен только он сам. Моралью и интеллектом он не обременен.
28.03.2010 в 22:11

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Да лучше как полковник, который своих не предавал.
Что ж добро пожаловать в армию полковника. Отсюда начинается фашизм.
Fallen_master, я заканчиваю на этом спор. Не потому, что у меня нет аргументов, а потому, что твои меня не убедили. Для меня подонок полковник. И точка.
28.03.2010 в 22:33

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Yarinka полковник тоже подонок и фашист, тут в точку. И такие люди - уроды. Но по сравнению с Джейком, он ангел во плоти. Я против полковника и безмозглого начальника. Но я против тех кто ради себя готов предать своих.
Я на стороне Грейс. Я на стороне Труди. Я на стороне персонала, который их поддерживал. Их поведение естественно.
Джейк - другой

Я тоже заканчиваю спор, меня не убеждает красивая картинка и пафосный слоган, мне важна начинка. А она здесь гнилая.
29.03.2010 в 09:22

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Поздравляю!

Фильм отличной с хорошо поданной мыслью. Кстати, в видео версии (на диске) фильм будет со сценами не вошедшими в вариант кинотеатров ,т.к. фильм для семейного просмотра.

Fallen_master
Ты так говоришь, потому, что никогда не был в такой ситуации вероятно ,никогда не будешь. Судить со стороны всегда проще.
Тут можно привести тот же пример (я уже как-то рассуждала на тему американцев и его упоминала в своём дневе) когда во Вьетнаме американцы бесчинствовали, убивали людей и когда один их пилот спас вьетнамских жителей . Он приземлился между своими и убегающими от них жителями деревни и приказал пулемётчику стрелять по своим. Его потом наказали, естественно. За измену, но он поступил по совести, по-человечески.
Но я против тех кто ради себя готов предать своих.
Он предал своих не ради себя, в этом мысль. Он понял этот народ и полюбил его. Полюбил Нейтири. Разве ты не стал бы защищать то, что тебе дорого и что ты любишь?
Я тоже заканчиваю спор, меня не убеждает красивая картинка и пафосный слоган, мне важна начинка. А она здесь гнилая
И мысль в фильме какая надо! Про то, что мы звери! И подвиним любого ради наживы и личного благополучия. И это правда так, в том-то и беда. Мы не ценим чужих жизней, мы не ценим, что нам уже дано. А потом плачем, когда это теряем и ищем виноватых. Примеров просто навалом. Так что тема очень насущная.
29.03.2010 в 10:12

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Morgan_Le_Fay это вариант Труди, а не Джейка. Труди поступила по совести. Джейка влекла выгода, а потом и желание укрепить свое положение. Как человек он никто, как псевдо-Наави он личность... - вот и все.
Подонков всегда прикрывают действиями героев.
Он не полюбил Наави, он полюбил свой статус, новое тело. Он не Наави, не родился как Наави, не думает как Наави, он -человеческая плесень в костюмчике, состряпанном на фабрике людей. Он предатель. И не надо говорить что Гитлер заботился о своей нации, или Сталин - святой, или Ленина заботили рабочие и крестьяне, или Буш - гениальный политик, или Обама заслужил свою Нобелевскую премию, или Террористы - просто люди, привлекающие внимание к проблемам своей страны, Или радикальные Исламисты - просто Верующие, остаивающие свою веру и тд... И НЕ НАДО СЧИТАТЬ ДЖЕЙКА ГЕРОЕМ. Он подонок.

Я так говорю, потому что видел в малых и в больших вариациях таких, как Джейк. И вы их видели, и иногда видите. Крысы никогда не переведутся, во многих людях это заложено.

Красивое кино конечно способно подменить понятия, но только у тех, кто смотрит внешнюю картинку и слушает слова, не заглядывая в суть. Суть Аватара - это воспевание предателя, а не героя.
29.03.2010 в 10:18

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
И НЕ НАДО СЧИТАТЬ ДЖЕЙКА ГЕРОЕМ. Он подонок.
Fallen_master, каждый считает по-своему. Ты считаешь героем полковника, мы - Джейка. Но Моргана права, звери не Наави, звери те, кто пришел на их земли и начали брать то, что не принадлежит им. Ты копаешься в моральных побуждениях Джейка, а почему ни разу не упомянул о том, что двигало людьми? И почему не ответил на прямой вопрос, а чтобы ты делал в ситуации Джейка? Когда остался бы без возможности ходить? Жить нормальной жизнью?
29.03.2010 в 10:35

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Yarinka да нет, если я не ошибаюсь это вы считаете полковника героем и Джейка естественно. Они равноценны. Оба Люди Войны и готовы разжигать ее где угодно и когда угодно. Конфликт с Наави - вина полковника. Предательство и геноцид человеческой рассы - Джейка.
А я считаю героем Труди и Грейс. И только их. Одна всеми силами пыталась добиться мирного исхода и сопереживала Наави, воспринимая их равными людям. Вторая отказалась участвовать в геноциде.

А людьми двигало то же самое что двигает всеми и всегда. Они пришли за ресурсами. Их показали отвратительными в целом... но
- вот же оно точно. Я понял. Вы утверждаете что нужно умертвить человеческую расу, передушить всех детей, рвануть все города с жителями. Уничтожить землю, ведь блин люди пришли на Пандору за ресурсами, надо их убить всех, а тем кто из людей убьет своих дать возможность стать крутыми синими обезьянами. Я именно так вас и понял.
Я писала в "Оде Глупости" то, насколько Камерон перестарался в попытке создать отвращение к людям. Ляпы бесполезно обсуждать.
29.03.2010 в 10:43

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Yarinka да нет, если я не ошибаюсь это вы считаете полковника героем
Fallen_master, полковник сволочь. И не надо их равнять. Да, каждый думал о своей мотивации, да, в корне она была одна и та же. Но! Полковник выпустил заряды по дереву, по племени, по Наави и отправился пить кофе!
Предательство и геноцид человеческой рассы - Джейка.
Эта человеческая раса заслужила такое предательство. Я бы тоже предала таких!
Я понял. Вы утверждаете что нужно умертвить человеческую расу, передушить всех детей, рвануть все города с жителями.
Ты не правильно понял. Я об этом не говорила. Просто те, кто оказался на Пандоре заслужили на то, что получили. Наави не собираются отправляться за пределы своей Пандоры, им это не нужно.
Fallen_master, а почему мои вопросы остаются без ответов?
29.03.2010 в 10:44

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
да нет, если я не ошибаюсь это вы считаете полковника героем и Джейка естественно.
Нет, ошибаешься.
Конфликт с Наави - вина полковника. Предательство и геноцид человеческой рассы - Джейка.
Не надо употреблять термин, если не знаешь его значения. Тут нет геноцида, т.к. нападают люди, а защищаются местные. Видимо, если бы Вы были одним из этих жителей, то предпочли бы смерть от руки людей, лиш бы не было войны, как говорят...
Вы утверждаете что нужно умертвить человеческую расу, передушить всех детей, рвануть все города с жителями.
У вас больная фантазия. Я как представитель людей не стала бы такое утверждать, в ином случае я была бы психопатом убийцей. Странная у Вас логика.

Уничтожить землю, ведь блин люди пришли на Пандору за ресурсами, надо их убить всех, а тем кто из людей убьет своих дать возможность стать крутыми синими обезьянами. Я именно так вас и понял.
Значит вы ничего не поняли.
Перевернём ситуацию - мы люди, на нас напали. Нет! Мы Россия, на нас напала страна Х. Ей нужны ресурсы. Вот та же ситуация в наших масштабах. Вы не будете защищатся? С вашей точки зрения убивая нападающих мы творим геноцид!
29.03.2010 в 11:23

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Yarinka я отвечу просто и ясно. Лучше остаться инвалидом, чем потерять право считаться "человеком" . Он не мог жить всего лишь той жизнью которой жил - жизнью наемника-подонка со здоровым телом. Нормальной жизнью онжить мог. У него была высокооплачиваемая работа, которая дала бы ему денег достаточно для того, чтобы починить тело.
На его месте? Я влился бы в коллектив Грейс, и искал бы способ мирно решить проблему (ну и особенность моей личности - я бы сделал бы все, чтобы подставить или убить полковника, так как именно он главный корень невозможности договориться между Наави и добытчиками ресурсов). Я нашел бы способ показать ценность этого мира начальству. Кроме ресурса тут масса всего. Это же офигительно крутая вещь - Связь. Исследование этой системы могло бы дать человечеству дофига благ. И это практично и денег принесет тем, кто займется. А ресурсы... я бы нашел способ договориться. Как и Джейк - ничем не рискуя я бы попробовал влиться в Наави, стать Турук Моктором и уже как Турук Моктор промыть им мозги на тему терпимости (но только убив полковника естественно). Или договориться с Симбионтом. Эйва не настолько тупое существо как Наави. Оно же понимает прекрасно, что люди могут нанести урон ее нейросети, если вести корнфликт (а так и произошло. Джейку насрать на Эйву. Он потребитель, а Эйва для него дополнительный ресурс, этакая "дай мне то, сделай мне это" - вот уж он точно как Наави. животное вонючее)
Я бы никогда не предпочел виртуальное тело Синей мартышки человеческому. Я сын своих матери и отца, потомок моих предков людей, брат, дядя... Я часть человечества, маленькая, но часть. Я часть своей страны, своего народа.

Morgan_Le_Fay тут нет геноцида. Ага и
Югослааавия мы поем тебе пеесню...
и Прибаалтика, с русскими ты права...
А в Израиле с Палестиною вместе
Просто маленький спор, вот такие дела...

Это я к тому напел, что истребление одного народа другим - это всегда геноцид. Наави перестали защищаться, они вышвырнули людей, убив всех несогласных. Они напали на базу. И вел их предатель. Больше всего мне понравилась картинка с депортируемыми людьми и конвоем Наави - интересно всем, кто на моей стороне она напомнила реальные депортаци народов и людей с автоматами, только и ждущих чтобы хоть одна гнида пискнула и дала повод?

Давай перевернем ситуацию - мы Россия, к нам пришли существа из Подводного мира, чтобы забрать наш снег, в нем масса всего и причем в том виде, в каком им надо. Им он дорог. - Давайте поговорим об этой ситуации. Если мы на них нападем не пытаясь договориться и потому что они не такие как мы - мы животные, а истребление всех подводников, ступивших на землю - геноцид. Потому что мы истребляем народ по признаку инаковости - а что это как не геноцид. Мы же их всех хотим истребить. А если нас поведет подводник в фальшивом человеческом костюмчике, которому здесь комфортней чем у себя дома (там он никто и звать никак, а здесь Он же герой бл...), то мы еще и тупые животные.
И Наави такой цели если вы помните не ставили, ее ставил Джейк. Это защита его статуса. Он не хочет потерять синюю крутую тушку, не хочет чтобы его судили как предателя. Он хочет комфорт - еду, статус, здоровье, ту, кого он может сношать когда хочется - вот и все - это все что его заботит. Не за Наави, Пандору, Эйву он сражается, а за себя любимого.
29.03.2010 в 11:35

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Так, ясно, всё что я сказала в трубу.
Я учусь на юридическом ,не надо мне объяснять что есть что.
Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:

убийства членов этой группы;
причинения тяжкого вреда их здоровью;
мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
принудительной передачи детей;
предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.
Самозащита не может быть геноцидом. Не нави пришли к нам! Если говорить о геноциде ,то он происходит с другой стороны. И статья "каждый имеет право на жизнь" тут не работает.
Надо внимательней фильм смотреть. Нави не нападали с самого начала. Люди с ними общались пытаясь подкупить, они отказались. Тогда люди пошли брать то ,что им не принадлежит. Нави стали защищать свой дом.

Югослааавия мы поем тебе пеесню...
и Прибаалтика, с русскими ты права...
А в Израиле с Палестиною вместе
Просто маленький спор, вот такие дела...

Может ещё Грузию вспомнить? По вашей логике ты на её стороне. И в Ираке тоже американцы за так сидят, не из-за нефти. И в Афганистане сначала мы воевали, теперь те же американцы. Считай за так люди умирают с обеих сторон.
Чистая политика.
Короче доказывать что-то бесполезно, я сказала своё мнение.
29.03.2010 в 11:48

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Morgan_Le_Fay да нет. песня в ваш огород. Это Вы собственно можете Грузию добавить как героев, а злых осетинов записать в "приперлись на нашу территорию".

Еще раз насчет ресурсов посмотрите фильм и мое сравнение возьмите. Полковник урод, начальник - идиот. Наави уперлись в то, что им "не нужен ресурс, но и пришельцы его не получат" и вообще они Наави круты (им комфортно жить трутнями под опекой Симбионта, и что-то менять они не хотят). И снова упираемся в ляпы сценария и отсутствие обоснуя истории. Смыслом фильма к сожалению было показать не слаженную картину мира, а то, какие люди монстры. Я удивлен что не показали как люди Наави едят. Был бы еще один повод ненавидеть людей.

Хорошо не геноцид. Истребление всех людей на Наави не геноцид, а после принудительной депортации так и есть, всех кто не покинул планету, они убили. И как пафосно заметил "герой" люди отправились вымирать. Пусть термин геноцид не подходит, но это не меняет картины.
29.03.2010 в 11:49

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Так, все брейк. Хватит. Мне надоел это разговор.