Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Меня опять несет. Раз уж меня опять повело по любимой теме, то продолжим...
Почему-то считается, что слово "проститутка" является синонимом "гетеры/гейши". Но это не так.
читать дальшеСлово «ГЕТЕРА» – hetaira – в Древней Греции означало «подруга, спутница».
Таковыми и были для греческих мужчин эти женщины – для тех, разумеется, кто мог себе эту роскошь позволить.
«Эротическая составляющая» в случае гетер, как и в случае гейш, играла, конечно, существенную роль, но всё же была второстепенной. Интеллектуальное и эстетическое общение с ними ценилось гораздо выше, нежели просто постель.
В случае же, когда речь шла только о плотском удовлетворении, к услугам афинян были куда более дешевые флейтистки, танцовщицы и уличные проститутки.
Но несмотря на то, что и гетеры так же могли и танцевать, и играть на музыкальных инструментах (они этому специально учились), больше всего они ценились за умение вести беседу – причём, часто на серьезные, философские темы, за широту интересов и взглядов, порождающих именно ту их внутреннюю свободу, которая разительно отличала гетер от ограниченных афинских жён и вульгарных проституток; за их живой и проницательный ум. Вот что в первую очередь привлекало и тянуло к ним мужчин, как магнитом!
И потому мужчины не жалели для завоевания сердец этих женщин ни огромных денег, ни дорогих подарков. Предназначение гетер быть подругоми и достойными собеседницами выдающихся умов и деятелей того времени поставило их в общественной иерархии намного выше обычных женщин.
Благодаря именно своему высокому социальному статусу, гетеры могли вращаться в высших, аристократических кругах того времени. А потому многие из них играли значительную роль в общественной жизни и могли оказывать влияние на выдающихся людей.
Все гетеры были образованными, незамужними женщинами, ведущими независимый и свободный образ жизни. Благодаря знатным и богатым покровителям, жили они безбедно, и даже роскошно. Имея свои собственные дома с прислугой и всем необходимым, они могли позволить себе «открывать», как это было заведено в России и Франции 18-19 века, свои собственные «модные салоны», где собиралась знать и знаменитости от искусства и политики.
Благосклонности гетер добивались поэты, скульпторы, выдающиеся древнегреческие политические деятели. Поскольку удел малообразованных законных жён греков заключался в основном лишь в ведении хозяйства и воспитании детей, то конечно же, они не могли конкурировать с талантливыми и артистичными красавицами – «подругами» и «спутницами», знавшими литературу и искусства, и удовлетворявших в первую очередь эстетические, а уж затем только плотские потребности мужчин.
Знаменитый древнегреческий политический деятель и оратор Демосфен говорил, что «уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену – для продолжения рода, рабыню – для чувственных утех, и гетеру – для душевного комфорта».
Внимания этих очаровательных и умных «супер – мега – секси», знаменитые мужи добивались порой подолгу, далеко не сразу получая согласие. Чаровница могла даже отказаться от общения, а тем более от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
И это право собственного выбора тоже очень сближает образ жизни античных гетер и японских гейш.
Свои предложения о свиданиях поклонники могли выражать как в устной, так и письменной форме. Они могли написать их даже на специальной доске (а по некоторым сведениям – на стене), выставленной для таких целей в центре Афин.
В случае согласия, прелестница подписывала под предложением день, час и место встречи.
Автор: Марина Дутти
Профессия - любовьПрофессия – любовь
В дохристианской Элладе гетеры, высокооплачиваемые проститутки, пользовались большим уважением: их именами называли улицы, их статуи выставлялись в храмах, их общества искали выдающиеся философы... Как далеко мы ушли от тех времен!
Официальные публичные женские дома (были и мужские) в Афинах учредил Солон – мудрец и законодатель VIII века до н. э. Причина была чисто практическая – упорядочить сбор налогов с продажной любви. В этом смысле Афинский форум мало отличался от нашей Госдумы.
Еще одно роднит современность с блаженными древнегреческими временами: столицей гетер считался портовый город – Коринф. Именно там стоял знаменитый храм Афродиты, на ступенях которого гетеры в сопровождении служанок ждали своих избранников. Но и "сухопутные" населенные пункты не отставали в искусстве сладострастия. Особой свободой нравов отличался Милет, чьи ремесленники славились искусством изготовления "олисбосов" – кожаных фаллосов, набитых шерстью. Женская мастурбация была не только средством самоудовлетворения, но и реакцией на повальный мужской гомосексуализм, и потому нисколько не осуждалась. Неудивительно, что на такой благодатной почве выросла прославленная "гетера" (греч. "спутница", "подруга"), чье имя стало синонимом женской чувственной страсти.
Подательницы радости
К гетерам было двоякое отношение. С одной стороны, без их услуг не мог обойтись ни один город. Статус выдающихся гетер был настолько высок, что их изображения выставлялись в храмах рядом с портретами государственных деятелей или мудрецов. Но, с другой стороны, гетер презирали за их профессиональный прагматизм. Проще говоря, за то, что они продавали любовь. И при этом часто оказывались весьма оборотистыми "бизнес-леди".
Кроме собственно гетер существовал и вовсе презренный класс проституток, которых иначе как "шлюхами" не именовали. Как правило, эта печальная участь ждала состарившихся и не разбогатевших гетер, или тех, кому внешность не позволяла выбирать солидных клиентов.
Для того чтобы занять в обществе достойное положение, гетерам приходилось постоянно работать над собой – поддерживать форму. Гетеры прекрасно разбирались в косметике и модах, макияже и уходе за волосами; носили шиньоны, парики, специальные украшения, одежду из дорогих тканей с пурпурной каймой. Каждой гетере помогали служанки – готовили к приему посетителя, от ее лица вели переговоры с клиентами.
Благосклонность популярной гетеры считалась большой честью: она принимала далеко не каждого. Удачливые гетеры были состоятельными женщинами. Стихотворцы прославляли их за ум, красоту, понимание мужского характера... а иногда и осыпали гневными строками – видимо, когда карман поэта был пуст. Ведь если хочешь иметь дело с тонкой, образованной, искусной женщиной – будь добр за все платить!
К особому классу гетер относились ученицы школы Сафо – знаменитой поэтессы VII века до н.э. Они как бы оправдывали буквальное значение слова "гетера" – "подруга".
Гетеры Сафо не продавались. Искусство страсти они практиковали бескорыстно, считая утонченную чувственность инструментом философского познания жизни. От острова Лесбос – родины Сафо – произошло название плотской любви между женщинами, но сама поэтесса отнюдь не чуждалась мужчин. Она была замужем за богатым купцом, а после его смерти основала школу для воспитания молодых девушек.
Танец, игра на музыкальных инструментах, ораторское искусство – все это изучалось в школе Сафо. Ученицы не хотели вести жизнь затворниц, рожать детей и удовлетворять мужей. Они стремились к равенству с мужчинами во всем. "Не лучше ли проповедовать свободную любовь, – говорила Сафо, – чем привязать себя к неразвитому мужчине?"
Бизнес есть бизнес.
Но возвышенные последовательницы Сафо были скорее исключением. Борьба гетер за богатых клиентов стала притчей во языцах. Они делали все, чтобы заполучить перспективного любовника. Учили наизусть стихи, играли на флейте и арфе, нанимали сводниц для поиска выгодных клиентов. Если все это не помогало, обращались за помощью к Приапу, богу плодородия, или Афродите, богине любви, и приносили щедрые подношения к алтарю.
"Конкурентную борьбу" гетеры вели не только со своими товарками, но и с мальчиками и юношами, которые отнимали у них мужчин. Как граждане своего города, гетеры дружно выступали за запрещение однополой любви... правда, только мужской, но никак не женской! Как ни странно, здесь корпоративные интересы гетер совпадали с общегосударственными. Город, заинтересованный в исправном поступлении налогов на проституцию, поддерживал жриц любви и охранял их специальным законом. Гомосексуальные же отношения мужчин оставались вне сферы налогового обложения и потому волей-неволей наносили материальный ущерб государству. Так что возмущение красавиц было на руку правителям города.
Философия пола
Почему греки так терпимо относились к гетерам и однополой любви? Этого невозможно понять без знакомства с древнегреческой философией пола.
Платон в своем знаменитом сочинении "Пир" так объясняет происхождение гомосексуализма. Верховный бог Зевс разделил человечество на три изначальных пола: мужчин, женщин и андрогинов, сочетающих в себе признаки и мужчин, и женщин. Каждый человек стремится найти прототип, от которого произошел, обрести "половинку", с которой разлучен. И этой целостности он достигает через чувственную любовь. Таким образом, гомосексуалы-мужчины произошли от изначального мужчины, а лесбиянки (их называли в Древней Греции трибадами) – от изначальной женщины. А все остальные "нормальные" люди – от андрогина. Поэтому свою половинку они видят в представителях противоположного пола, а не в себе подобных.
Сексуальное влечение для греков имело глубоко философский смысл, и гетеры для них значили больше, чем просто проститутки. Для великих мудрецов Греции красота женщины была не только объектом чувственного наслаждения, но и поводом для отстраненного теоретизирования. Но очень часто реальная жизнь в лице прекрасной гетеры смеялась над высокомудрыми построениями философов.
Аристотель, например, доказывал, что женщины по сравнению с мужчинами – неполноценные, низкие существа. "Семя мужчины создает жизнь и форму, – говорил он, – поэтому в рождении ребенка мужчина играет главную роль." А между тем сам великий философ имел сына от гетеры Герфиллис и любил ее до конца жизни. Причем, так сильно, что позволял ездить на себе верхом и погонять себя плеткой.
Образ гетеры, оседлавшей философа, удачно символизирует древнегреческую культуру, насквозь пронизанную эротикой. Афинская гетера знала, что делала, когда заказывала сапожнику сандалии с выгравированной на подошве надписью: "Следуй за мной". Она была уверена: ее правильно поймут!
Из жизни гетер.
Античные поэты и писатели не считали зазорным составлять жизнеописания известных гетер – Таис Афинской, Аспасии или Сафо, Писатель-сатирик Лукиан оставил потомству примечательное в этом жанре произведение "Разговоры гетер" – своеобразный учебник для начинающих жриц любви. Греческий грамматик Афиней (ок. 200 н.э.) в сборнике застольных бесед "Пирующие ученые" приводит множество случаев из жизни гетер.
Источник: www.cofe.ru/apple/article.asp?heading=12&articl...
Почему-то считается, что слово "проститутка" является синонимом "гетеры/гейши". Но это не так.
читать дальшеСлово «ГЕТЕРА» – hetaira – в Древней Греции означало «подруга, спутница».
Таковыми и были для греческих мужчин эти женщины – для тех, разумеется, кто мог себе эту роскошь позволить.
«Эротическая составляющая» в случае гетер, как и в случае гейш, играла, конечно, существенную роль, но всё же была второстепенной. Интеллектуальное и эстетическое общение с ними ценилось гораздо выше, нежели просто постель.
В случае же, когда речь шла только о плотском удовлетворении, к услугам афинян были куда более дешевые флейтистки, танцовщицы и уличные проститутки.
Но несмотря на то, что и гетеры так же могли и танцевать, и играть на музыкальных инструментах (они этому специально учились), больше всего они ценились за умение вести беседу – причём, часто на серьезные, философские темы, за широту интересов и взглядов, порождающих именно ту их внутреннюю свободу, которая разительно отличала гетер от ограниченных афинских жён и вульгарных проституток; за их живой и проницательный ум. Вот что в первую очередь привлекало и тянуло к ним мужчин, как магнитом!
И потому мужчины не жалели для завоевания сердец этих женщин ни огромных денег, ни дорогих подарков. Предназначение гетер быть подругоми и достойными собеседницами выдающихся умов и деятелей того времени поставило их в общественной иерархии намного выше обычных женщин.
Благодаря именно своему высокому социальному статусу, гетеры могли вращаться в высших, аристократических кругах того времени. А потому многие из них играли значительную роль в общественной жизни и могли оказывать влияние на выдающихся людей.
Все гетеры были образованными, незамужними женщинами, ведущими независимый и свободный образ жизни. Благодаря знатным и богатым покровителям, жили они безбедно, и даже роскошно. Имея свои собственные дома с прислугой и всем необходимым, они могли позволить себе «открывать», как это было заведено в России и Франции 18-19 века, свои собственные «модные салоны», где собиралась знать и знаменитости от искусства и политики.
Благосклонности гетер добивались поэты, скульпторы, выдающиеся древнегреческие политические деятели. Поскольку удел малообразованных законных жён греков заключался в основном лишь в ведении хозяйства и воспитании детей, то конечно же, они не могли конкурировать с талантливыми и артистичными красавицами – «подругами» и «спутницами», знавшими литературу и искусства, и удовлетворявших в первую очередь эстетические, а уж затем только плотские потребности мужчин.
Знаменитый древнегреческий политический деятель и оратор Демосфен говорил, что «уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену – для продолжения рода, рабыню – для чувственных утех, и гетеру – для душевного комфорта».
Внимания этих очаровательных и умных «супер – мега – секси», знаменитые мужи добивались порой подолгу, далеко не сразу получая согласие. Чаровница могла даже отказаться от общения, а тем более от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
И это право собственного выбора тоже очень сближает образ жизни античных гетер и японских гейш.
Свои предложения о свиданиях поклонники могли выражать как в устной, так и письменной форме. Они могли написать их даже на специальной доске (а по некоторым сведениям – на стене), выставленной для таких целей в центре Афин.
В случае согласия, прелестница подписывала под предложением день, час и место встречи.
Автор: Марина Дутти
Профессия - любовьПрофессия – любовь
В дохристианской Элладе гетеры, высокооплачиваемые проститутки, пользовались большим уважением: их именами называли улицы, их статуи выставлялись в храмах, их общества искали выдающиеся философы... Как далеко мы ушли от тех времен!
Официальные публичные женские дома (были и мужские) в Афинах учредил Солон – мудрец и законодатель VIII века до н. э. Причина была чисто практическая – упорядочить сбор налогов с продажной любви. В этом смысле Афинский форум мало отличался от нашей Госдумы.
Еще одно роднит современность с блаженными древнегреческими временами: столицей гетер считался портовый город – Коринф. Именно там стоял знаменитый храм Афродиты, на ступенях которого гетеры в сопровождении служанок ждали своих избранников. Но и "сухопутные" населенные пункты не отставали в искусстве сладострастия. Особой свободой нравов отличался Милет, чьи ремесленники славились искусством изготовления "олисбосов" – кожаных фаллосов, набитых шерстью. Женская мастурбация была не только средством самоудовлетворения, но и реакцией на повальный мужской гомосексуализм, и потому нисколько не осуждалась. Неудивительно, что на такой благодатной почве выросла прославленная "гетера" (греч. "спутница", "подруга"), чье имя стало синонимом женской чувственной страсти.
Подательницы радости
К гетерам было двоякое отношение. С одной стороны, без их услуг не мог обойтись ни один город. Статус выдающихся гетер был настолько высок, что их изображения выставлялись в храмах рядом с портретами государственных деятелей или мудрецов. Но, с другой стороны, гетер презирали за их профессиональный прагматизм. Проще говоря, за то, что они продавали любовь. И при этом часто оказывались весьма оборотистыми "бизнес-леди".
Кроме собственно гетер существовал и вовсе презренный класс проституток, которых иначе как "шлюхами" не именовали. Как правило, эта печальная участь ждала состарившихся и не разбогатевших гетер, или тех, кому внешность не позволяла выбирать солидных клиентов.
Для того чтобы занять в обществе достойное положение, гетерам приходилось постоянно работать над собой – поддерживать форму. Гетеры прекрасно разбирались в косметике и модах, макияже и уходе за волосами; носили шиньоны, парики, специальные украшения, одежду из дорогих тканей с пурпурной каймой. Каждой гетере помогали служанки – готовили к приему посетителя, от ее лица вели переговоры с клиентами.
Благосклонность популярной гетеры считалась большой честью: она принимала далеко не каждого. Удачливые гетеры были состоятельными женщинами. Стихотворцы прославляли их за ум, красоту, понимание мужского характера... а иногда и осыпали гневными строками – видимо, когда карман поэта был пуст. Ведь если хочешь иметь дело с тонкой, образованной, искусной женщиной – будь добр за все платить!
К особому классу гетер относились ученицы школы Сафо – знаменитой поэтессы VII века до н.э. Они как бы оправдывали буквальное значение слова "гетера" – "подруга".
Гетеры Сафо не продавались. Искусство страсти они практиковали бескорыстно, считая утонченную чувственность инструментом философского познания жизни. От острова Лесбос – родины Сафо – произошло название плотской любви между женщинами, но сама поэтесса отнюдь не чуждалась мужчин. Она была замужем за богатым купцом, а после его смерти основала школу для воспитания молодых девушек.
Танец, игра на музыкальных инструментах, ораторское искусство – все это изучалось в школе Сафо. Ученицы не хотели вести жизнь затворниц, рожать детей и удовлетворять мужей. Они стремились к равенству с мужчинами во всем. "Не лучше ли проповедовать свободную любовь, – говорила Сафо, – чем привязать себя к неразвитому мужчине?"
Бизнес есть бизнес.
Но возвышенные последовательницы Сафо были скорее исключением. Борьба гетер за богатых клиентов стала притчей во языцах. Они делали все, чтобы заполучить перспективного любовника. Учили наизусть стихи, играли на флейте и арфе, нанимали сводниц для поиска выгодных клиентов. Если все это не помогало, обращались за помощью к Приапу, богу плодородия, или Афродите, богине любви, и приносили щедрые подношения к алтарю.
"Конкурентную борьбу" гетеры вели не только со своими товарками, но и с мальчиками и юношами, которые отнимали у них мужчин. Как граждане своего города, гетеры дружно выступали за запрещение однополой любви... правда, только мужской, но никак не женской! Как ни странно, здесь корпоративные интересы гетер совпадали с общегосударственными. Город, заинтересованный в исправном поступлении налогов на проституцию, поддерживал жриц любви и охранял их специальным законом. Гомосексуальные же отношения мужчин оставались вне сферы налогового обложения и потому волей-неволей наносили материальный ущерб государству. Так что возмущение красавиц было на руку правителям города.
Философия пола
Почему греки так терпимо относились к гетерам и однополой любви? Этого невозможно понять без знакомства с древнегреческой философией пола.
Платон в своем знаменитом сочинении "Пир" так объясняет происхождение гомосексуализма. Верховный бог Зевс разделил человечество на три изначальных пола: мужчин, женщин и андрогинов, сочетающих в себе признаки и мужчин, и женщин. Каждый человек стремится найти прототип, от которого произошел, обрести "половинку", с которой разлучен. И этой целостности он достигает через чувственную любовь. Таким образом, гомосексуалы-мужчины произошли от изначального мужчины, а лесбиянки (их называли в Древней Греции трибадами) – от изначальной женщины. А все остальные "нормальные" люди – от андрогина. Поэтому свою половинку они видят в представителях противоположного пола, а не в себе подобных.
Сексуальное влечение для греков имело глубоко философский смысл, и гетеры для них значили больше, чем просто проститутки. Для великих мудрецов Греции красота женщины была не только объектом чувственного наслаждения, но и поводом для отстраненного теоретизирования. Но очень часто реальная жизнь в лице прекрасной гетеры смеялась над высокомудрыми построениями философов.
Аристотель, например, доказывал, что женщины по сравнению с мужчинами – неполноценные, низкие существа. "Семя мужчины создает жизнь и форму, – говорил он, – поэтому в рождении ребенка мужчина играет главную роль." А между тем сам великий философ имел сына от гетеры Герфиллис и любил ее до конца жизни. Причем, так сильно, что позволял ездить на себе верхом и погонять себя плеткой.
Образ гетеры, оседлавшей философа, удачно символизирует древнегреческую культуру, насквозь пронизанную эротикой. Афинская гетера знала, что делала, когда заказывала сапожнику сандалии с выгравированной на подошве надписью: "Следуй за мной". Она была уверена: ее правильно поймут!
Из жизни гетер.
Античные поэты и писатели не считали зазорным составлять жизнеописания известных гетер – Таис Афинской, Аспасии или Сафо, Писатель-сатирик Лукиан оставил потомству примечательное в этом жанре произведение "Разговоры гетер" – своеобразный учебник для начинающих жриц любви. Греческий грамматик Афиней (ок. 200 н.э.) в сборнике застольных бесед "Пирующие ученые" приводит множество случаев из жизни гетер.
Источник: www.cofe.ru/apple/article.asp?heading=12&articl...
@темы: Очаровательные женщины
Я полностью разделяю твое восхищение этими женщинами, это действительно "ходячее искусство", идеал женственности и красоты))) Они вдоновляют, они прекрасны, тут же хочется быть похожей на них....Это женская божествевенность...))))
К твоему списку могу добавить только Ганики - то же самое, только в Индии))) Точнее я всегда думала когда читала Кама-Сутру (настоящую кама-сутру а не то что нам сейчас предлагаю под таким наванием), что аналогом Гейши является Рупаджива..Но что то в просторах интернета, все так убежденно толкуют что Рупадживы были обычными проститутками, а аналогами Гетер и гейш были как раз таки Ганики...В общем не берусь судить ибо точно же знаю, но точно знаю что в Индии такое точно было)))
"Дороже всего обходятся непродажные женщины"
Спасибо Яр, за пост, правда интересно. Я ,честно говоря, первый раз о гетерах услышала.
Спасибо Яр, за пост, правда интересно.
Не за что, девочки. Я еще не закончила, у меня есть еще одна категория женщин. Вот дойдут сегодня руки, выложу.
Я ,честно говоря, первый раз о гетерах услышала.
Почитай книжку Ефремова Таис Афинская, интересно.
Почитаю, когда кое-какую другую ачку книг прочту)
Вот дойдут сегодня руки, выложу.
Отлично)