Посмотрела я его. Вообще, по большому счету это нужно было сделать еще в период бешеного просмотра БСГ, но тогда мне мешало многое. Потом я просто забила на это дело, просматривая 4 сезон Галактики поперек. И меньше всего меня волновала история Пегаса и Хелены Кейн.
читать дальшеНо вот кто меня волнует - так это Бачич. Как же! Я не могла пройти мимо, когда доглядела Лезвие в его фильмографии. И хоть был он там недолго, но я наслаждалась его хитрым взглядом и прекрасной улыбкой. И очень хотелось самой убить Хелену. Зараза...
Я всегда удивлялась, почему в БСГ женщины, облеченные властью, такие... плохие девочки. Что Лора, что Хелена. Причем обе считали, что действовали на благо выживших. Но при этом ни одна из них не задумалась о том, насколько аморально и не по человечески себя вела. Блин, воистину, женщина - самое жестокое существо. Но тут речь не о Лоре, она и была тут всего в двух эпизодах фильма. Речь о Хелене Кейн. Адмирале Кейн.
Если включить простую арифметику, то оказывается не такой уж молодой для должности адмирала она была. 41 год назад был последний день первой войны с сайлонами, а тогда Хелене на глаз было лет 13-14. Может, и больше. Так что со званиями тут порядок. И понятно, что Хелена его получила отнюдь не за красивые глазки. Мало того, в начале фильма она у меня вызывала вполне ощутимое уважение. Вполне понятны ее переживания того, что произошло. Она потеряла более 700 членов экипажа. Экипажа, которому была типа мамы, как и Адама на Галактике. И закономерны ее злость и ненависть к сайлонам, уничтожившим человечество. По сути, Хелена считает, что кроме них никого нет, казалось бы принимает правильное решение, перейти на партизанскую войну. Тогда почему потом, в минуту опасности, она меняет свое решение? Что случилось в голове Кейн, что она в одну минуту, понимая, что рискует оставшимся экипажем, все равно идет вперед? И приносит в жертву своего старпома, оказавшегося человеком чести. За этот момент ее хочется убить в первый раз за фильм. И вспоминается, за что хотелось ее придушить в сериале.
Дальше - больше. Ненависть к Джине, оказавшейся сайлоном. Ненависть к той, которой доверилась, поверила. И даже, мне кажется, в которую в какой-то степени влюбилась. Иначе как еще обозвать эти их прикосновения и объяснения Джины их с Хеленой близости, которые она дала Кендре Шо? Впрочем, я тут не рассуждаю о нетрадиционной половой ориентации. Я к этому отношусь довольно терпимо, если это заложено в историю изначально. Как в ЗВВ, ну есть Камилла, пусть будет. В любом случае, то, на что пошла Кейн в отместку Джине - это... это ненормально. Приказать унижать, пытать, насиловать, издеваться над военнопленным, а где же тогда хваленые честь и благородство??? Где они??? Сомневаюсь я, что в минуту она думала о погибших по вине сайлонов, да той же Джины. Это в ней говорила обиженная гордость. Как так, я поверила, а меня использовали? Но такое бывает у всех. И судить нужно по справедливости. Суд, а не самосуд!!!
Но самым ужасным было не убийство Белцена на глазах у всех остальных, не Джина, а то, что Хелен приказала сделать с 15 гражданскими кораблями, встреченными на пути. Отобрать только лучших, свинтить аппаратуру, необходимую Пегасу, а остальных бросить. Совсем Хелена выжила из ума. Ее приказ, расстреливать семьи отобранных еще более ужасный. И Кендра, которая выполнила этот приказ... сделала первый выстрел... зачем? Почему? Чем Кендра думала? Такого я от нее не ожидала. Впрочем, это поступок всю оставшуюся жизнь, бившую недолгой, преследовал ее. Чувство вины привело ее туда, где она и погибла. Она пыталась искупить вину, но неизвестно, удалось ей это или нет. Это уже знает лишь сама Кендра.
Ли хорошо у папы научился. Он правильно выбрал себе старпома, хотя я удивлялась тому, как он согласился на такой риск - он оказался между двух огней. И Старбак, и Кендра похожи по характеру. Обе считают себя правыми, обе готовы отстаивать свои интересы. Аполлон - смелый мужчина, если пошел на такое. Но пошел. И я бы сказала, что выиграл, обе девушки сыграли правильно. И не важно, что там сказал гибрид Кендре. Важно то, что они выиграли ту битву, даже Кендра в какой-то степени.
И вечный романтик не может молчать)))))) Разговор Ли и Кары о ее переводе. Вроде наполнен привычным сарказмом, таким обычным для них обоих. И в тоже время есть в нем что-то. Мне кажется, что именно после этого Ли окончательно ушел к Ди.Ну и как всегда, дальше только полковник Белцен.)))))
Покажешь?)
Обязательно!