А во всем виноваты "Мемуары гейши". И книжка, и фильм. Книжка более информативна))))
Кто же такие гейши?Кто же такие эти гейши, и почему даже при своей нынешней малочисленности (и ввиду этого – труднодоступности) они продолжают волновать умы и сердца как японских, так и европейских мужчин?!
О, восток – дело тонкое, как справедливо гласит поговорка, и настоящая (!) японская гейша – это сегодня очень редкое явление. Сейчас это самая стремительно вымирающая профессия в мире.
Сократившись по численности с 80 тысяч в начале XX века до 2 тысяч в наше время, количество японских гейш продолжает с каждым годом уменьшаться. И возможно, скоро они станут лишь легендой. Причиной этому – появление большого количества более доступных и дешёвых услуг девушек из бань и легальных публичных заведений «фудзоку», которые, к сожалению, стирают границы между высоким искусством гейш и проституцией.
А потому выйти на улицу и сразу, с наскоку встретить гейшу, как об этом мечтают многие приезжие мужчины-европейцы, практически невозможно. И потому, конечно же, мужчины из России, Германии и США часто становятся «жертвами» псевдогейш – «ночных японских бабочек», набеленных и обряженных в традиционное кимоно. К настоящей же гейше определение «ночная бабочка» неприменимо никоим образом. Гейша – не путана, а возвышенная «фея вечера», и позволить себе роскошь провести вечер с такой «феей» может далеко не каждый.
Клиентами этих изящных женщин в сказочно-ярких кимоно с кукольными фарфоровыми личиками и замысловатыми прическами могут стать разве что богатые японцы, умеющие ценить культурные традиции. Танцы, пение, музицирование и беседа с гейшей, вначале очень далёкие от «интима», стоят от 500 до $15 000 долларов за вечер. Престижность подобного времяпрепровождения очень высока. Мужчина, который проводит время таким образом или же открыто содержит любовницу-гейшу, считается богатым и знатным.
В некоторых крупных японских фирмах даже существует статья расходов «на гейш». И если вы, приехав по каким-либо служебным делам в Японию, окажетесь на дипломатическом приёме или просто в чайном домике за одним столом с гейшей, то провести с ней приятный вечер – абсолютно не означает получить согласие на ночь. Ни обнимать, ни прикасаться к «фее вечера» без её разрешения нельзя, а за развязность клиент может даже получить веером по лицу.
Общение с подобной женщиной настолько ценно (для тех, конечно, кто может это оценить) потому, что, в отличие от путан, настоящая японская гейша не только сведуща в тонкостях многочисленных искусств, которым обучалась много лет, но ещё очень разборчива и горда.
В «Дом гейш» родители отдают своих дочек, красивых девочек, в самом раннем детстве (раньше – в 7-10, сейчас – в 12-14 лет).
И, начиная с этого возраста, будущая «фея» начинает учиться в первую очередь таким искусствам, как игра на музыкальных инструментах, танцы, каллиграфия, искусство подавать напитки, искусство ведения беседы, и многим другим. Целый день проводит она за занятиями, вставая в 8 утра и ложась далеко за полночь. Петь, танцевать, играть и говорить надо легко и грациозно, неизменно излучая радость и светясь счастьем, постоянно помня при этом о сверхзадаче – быть мечтой любого японского мужчины. «Просто» ухаживать за мужчинами, наливая им чай или сакэ, она не имеет права – она должна сделать это так, чтобы мужчина ее захотел!
Первым делом, конечно же, девочек-майко (учениц гейш) обучают искусству быть красивыми. Что включает и обучение правильному нанесению традиционного макияжа, и искусству грациозных жестов и правильной походки, а так же обучение искусству ношения традиционной японской одежды – кимоно.
Но особое мастерство и искусство требуется в сооружении сложных причёсок разных фасонов, вариации которых выполняются соответственно для разных случаев и торжеств.
Самым же главным и ценным достоинством этой образованной и утончённой собеседницы, обладающей столькими талантами, является для японцев её искусство возвысить мужчину. «С продажной женщиной, – говорят японцы, – мужчина чувствует себя самцом, с гейшей же – самураем!»
Тем более престижным считается провести вечер с гейшей, что интимная близость с клиентом – это совсем не обязательное условие, которое гейша обязана выполнять непременно.
Такая женщина знает себе цену, и секс с клиентом допускается только по её усмотрению или в качестве составной части долговременных отношений. А долговременные отношения с достойным и состоятельным покровителем – это как раз то, к чему стремится в начале своей карьеры каждая из гейш. И чего она, в конечном итоге, и достигает.
Что интересно, первыми гейшами в XVII веке в Японии были не женщины, а мужчины. Они не были призваны удовлетворять сексуальные потребности, чем занимались проститутки – юдзе. А культурные и духовные потребности можно было удовлетворять, общаясь с «гэйся» (гэй – человек, ся – искусство). Только позже среди гэйся появились женщины.
Начало XX столетия стало для гейш «золотым веком». Это был взлёт их популярности, когда на волне национализма их провозгласили носительницами и хранительницами традиций великой Японии. Иметь, помимо законной жены, в любовницах гейшу – это было гордостью и славой японского мужчины, и их услугами тогда открыто пользовались даже премьер-министры.
Когда считается, что ученица гейши – майко – уже созрела для выхода в свет и ей пора, наконец, определиться, то перед главным и судьбоносным дебютом – потерей девственности – ей делают самую эротичную прическу в мире – момоварэ, «разделенный персик».
Укладывают волосы девушке 7-12 часов. В некоторых случаях цена такой прически достигает нескольких тысяч долларов. Но это окупается, так как девственность – весьма прибыльный бизнес. Лишение девственности – «мизуаж» – считается в Японии красивым, тщательно подготавливаемым торжественным обрядом, который выполняется с уважением к традициям.
Решившаяся на мизуаж, будущая гейша рассылает мужчинам рисовый торт «экубо» с небольшой впадинкой красного цвета в центре. В жизни гейши это очень важный этап. Возможно, именно первый мужчина в её жизни и станет затем её «данной» – основным покровителем.
«Данна» – любовник-покровитель – играет в жизни гейши большую роль. Отныне он, а не хозяйка заведения, «Дома гейш», будет заботиться о ней, оплачивая все её счета, покупая ей дорогие кимоно и украшения, а также помогая своей возлюбленной совершенствоваться и дальше в плане получения разностороннего образования и обучения искусствам.
Ведь девушке, ставшей, наконец, профессиональной гейшей, нельзя останавливаться на достигнутом, она должна постоянно повышать уровень своего мастерства, так как от этого зависит её популярность и, соответственно, размер вознаграждения.
Воплощая в себе образ совершенной японской женщины, гейши ведут образ жизни, расписанный по часам и минутам, дабы всегда быть в прекрасной форме и не уронить своего высокого звания Символа, олицетворяющего японскую культуру и национальную утонченность.
Отношения между мужчиной и женщиной-гейшей строятся в первую очередь на духовном общении, а уж затем получают дальнейшее развитие. Сверхдорогие, избранные гейши стремятся к стабильности и постоянству в отношениях с высокопоставленными покровителями по принципу «лучше меньше, да лучше», а не бросаются от одного «данны» к другому. И потому репутация именно таких женщин порой очень высока: им оказывают внимание государственные мужи и олигархи.
Не имея права выйти замуж, гейша всё же может родить от своего «данны» ребёнка. И многие из них имеют детей от их покровителей. Если ребёнок – девочка, то она по традиции должна повторить судьбу матери. Мальчики же вольны распоряжаться своей жизнью, как захотят.
Так в чём же главный секрет гейши? И есть ли он?
Хотя в настоящее время настоящих представительниц профессии гейш в общем числе не более двух тысяч, современные японские гейши верны традициям и строго следуют установленным канонам. Ведь это представительницы класса японской аристократии – девушки, на воспитание и обучение которых потрачены не только годы, но и немалые деньги. Кроме всех привитых ей культурных привычек – умения развлекать гостей приятной интеллектуальной беседой, пением, игрой на экзотических музыкальных инструментах, искусством японской чайной церемонии, искусным составлением икебаны – она к тому же очень образованна и умна. И потому не станет размениваться по мелочам.
В числе важных умений гейш – искусство выбора кимоно и правильного его ношения. И вот по тому-то, каким именно образом гейша обвязывает кимоно своим поясом («оби»), и можно отличить настоящую гейшу от ненастоящей. Дело в том, что настоящая гейша, следуя ритуалу, завязывает кимоно очень сложным и специфическим образом – так, что завязать и развязать его без посторонней помощи (помощи того, кто в этом разбирается, конечно) нельзя, и узел в данном случае получается сзади.
Гейши — это феномен, не имеющий аналогов в мире, потому он и непривычен, и непонятен европейцам. Потому отношение к ним в Стране Восходящего Солнца особое...
Главная цель, которой подчинено искусство настоящей гейши – «феи вечера», а не «ночной бабочки» – в том, чтобы мужчина почувствовал себя рядом с хрупкой красавицей-цветком мужчиной; не самцом, но самураем. Так говорят сами же японцы. Чтобы ощутил собственную значимость и исключительность даже при общении с высокообразованной, талантливой и поэтичной собеседницей.
Положение этих женщин двусмысленно. И весь их облик эту двусмысленность поддерживает. С одной стороны, это сдержанные и утончённые хранительницы национальных традиций, а с другой – весь их облик настолько красив и пронизан чувственностью, что, конечно, где уж японскому мужчине не воспылать страстью и не проникнуться восхищением к такому прекрасному существу!
Одеяние этих женщин тоже содержит в себе двусмысленность. Оно представляет собой дорогой, красочный кусок ткани, исключительно умело закреплённый на теле прелестницы так, что открытой остается лишь часть спины. Но под этой тканью девушка абсолютно нага, и тело её, подобно цветку, ждёт своего ценителя.
Двусмысленность и эротический накал присутствию гейш придаёт также и то, что при сдержанном, предупредительном поведении, скромно и ненавязчиво ухаживая за мужчинами за столом, они могут вдруг позволить себе игривую шутку, неизменно сохраняя при этом ореол благовоспитанности и отстраненности.
Эта манера вести себя сдержанно и благовоспитанно, проявляется и в сексе. Эротика, так же как пение и танцы, для гейши – высокое искусство. Любовное действо гейша начинает с традиционного массажа, затем долгими предупредительными движениями придаёт ему вид предварительных ласк, постепенно полностью отдаваясь фантазиям партнера, при этом ни на миг не теряя своего достоинства.
Будучи искушенной в поиске наиболее чувствительных, эрогенных зон у своего клиента, гейша прибегает также к различным изощренным способам ласк. Мощный эротический заряд, сообщаемый таким постепенным «завоевыванием партнёра», придаёт встрече незабываемый колорит и энергетику. Конечно, к такой женщине – идеалу эротических фантазий – мужчина будет стремиться снова и снова! Ещё и ещё.
Вот в этом-то и состоит ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ японских гейш: в гармонии нескольких составляющих – идеальной обстановки и идеальной женщины, поэтичный и женственный облик которой являет собой полную противоположность мужскому мужественному началу, и эротичного, чувственного сексуального поведения.
Автор: Марина Дутти
А теперь на очереди гейши
А во всем виноваты "Мемуары гейши". И книжка, и фильм. Книжка более информативна))))
Кто же такие гейши?
Кто же такие гейши?