Абсолютно грамотных людей нет, всем нам нужна помощь в виде словарей, бет, да просто художественной литературы, которая, кстати, тоже сейчас изобилует ошибками. Я даже не буду говорить, что есть ряд правил, которые нужно знать. Может, у кого-то по родному языку была вечная тройка, пусть это мне и непонятно. Но это так, пережиток школьной отличницы. Потому, что сейчас, спустя энное количество лет после получения аттестата о среднем образовании - лень считать - теряешь остроту соблюдения грамотности в собственном письменном тексте. Да и в устной речи тоже, но это уже больше относится к умению людей общаться.
читать дальшеМы спешим написать сообщение или комментарий, большой объем текста замыливает глаз, ворд не всегда работает должным образом, а запятые - бич грамотного человека. Для авторов существуют беты, отдельная история, как безграмотный автор доказывает, что его ошибки восприятию текста не мешают. Ой как мешают. И фика, и ролевого поста. Последний так вообще. Если фик длиной в несколько страниц еще имеет шансы на то, чтобы достичь нужного эффекта даже с ошибками, то при чтении ролевого поста вместо нужного результата начинаешь истерично ржать.
Самое обидное, что люди видят в твоих указаниях на ошибки попытку оскорбить. И тут ты либо имеешь ярлык "граммар-наци", а ярлыки у нас любят вешать, либо просто молчишь, еще старательнее вылизывая собственные посты и фики. Дело ведь не в одной заблудившейся запятой, и не в "ча-ща", просто бывают такие ошибки, которые меняют смысл предложения. Помните: казнить нельзя помиловать? Где будем ставить запятую?
Но и это такие мелочи. Сеть, спешка, разболтанность - все это делает нас невнимательными, а то и просто забившими на правильное написание слов. Главное, не палиться на примитивных правилах русского языка. И это даже неплохо. Потому, что невозможно быть во всем безупречной.
Только тут есть подводный камень.
Когда учитель любого предмета, не имеющего отношения к русскому языку, откровенно проявляет свою безграмотность, при этом считает, что его намеренно оскорбляют указаниями на ошибки. И впереди всех объявляет о геноциде по отношению к нему. Тут становится страшно. Потому, что если она так всегда и везде, то чему же она учит детей в школе? Или считается, что география, история, математика и т.д. не имеют права претендовать на чистоту языка? А заполнение журналов? А подача материала? А то, что ребенок посмотрит на неправильно написанное слово, допустит эту же ошибку на русском, а потом будет доказывать, что он прав потому, что другой учитель так пишет?
Вариантов можно озвучить до фига и больше. Никогда не понимала отмазки учителя, что это не его предмет, зачем ему отличаться чистоплюйством? Исходя из этого мне в свое время следовало говорить, что я учу детишек английскому, так зачем мне правила русского?
Наверное, сейчас скажу фигню, но при приеме в школу все-таки нужно проводить не только психическое освидетельствование педагога, но и проверять уровень грамотности родной речи. А профилирующий предмет - ну тут уж диплом и старания в помощь.