Они его убииииииииили *горестно рыдает*
читать дальшеГм…
Вообще, очень интересно смотреть фильмы и сериалы с осознанием того, что герой погибает. Возникает такое любопытное чувство, которое не могу описать. Каждый раз на пересмотре или после спойлеров ловлю себя на том, что вот она могла бы сделать то, а он это… но каждому отведено мало времени, и я точно знаю, когда закончится. И пересмотры часто вызывают новую волну ощущений. Так я смотрела повторы пятого сезоны Места преступления: НЙ – заранее тоскуя по Джесс. Такими были пересмотры Атлантиды или других сериалов. Совсем иначе относишься к тем или иным персам, кого похороним.
Тут оно тоже было. Наверное, это немного искажало восприятие Гисборна.
Но третий сезон вышел самым, что ли, ярким. Во-первых, Робин меньше раздражал. Нет, я не думаю, что все дело в Мариан, скорее, в том, что по идее ее смерть должна была повлиять на обоих мужиков. У Локсли поубавилось заносчивости, у вот Гая… о, это оказалось, как вкусный пирог с вишенкой в виде даже не финала, а мимолетного пролета Мэг в одной серии. Ну, очень, просто ооочень вкусны терзания Гисборна, внутренний мрак. Есть некоторые персы, которых хронически хочется загонять в это состояние ангста, держать там, издеваться, потому, что они очень красиво страдаю. Для меня раньше такими были Крайтон и Дин Винчестер. Ну вот теперь еще Гисборн.
Allora, ты была права, ровно последние пять серий были интересными. Правда, в какой-то момент очень хотелось отправить сценаристов к первому сезону. Ну или я невнимательно смотрела и слушала, но, кажется, не было никаких отсылов к тому, что Гисборн и Локсли были знакомы с детства-юности, и тогда вполне понятны все эти чувства друг к другу и Мариан. А то мне показалось, что они вообще первый раз с Робином пересеклись, когда Гисборн в Палестине на короля покушался.
Но это частности.
Честно говоря, этот поворот с родством, братом, он… нет, он мне понравился, несмотря на то, что я обложилась с «фейспалмами», понравился, скорее своей непредсказуемостью в этих условиях, чем фактом родства. И тем, что я как раз за пару дней до этого строила догадки Гиноре, чего ж там с семьей у Гая. Собственно, мои догадки даже после раскрытия канонных подробностей, прекрасно вписываются.
В то время в Англии (иногда, кажется, что и сейчас тоже, там ни фига не меняется) существовало право майората, когда наследство в полном составе – движимое и недвижимое имущество, титулы, финансы, абсолютно все – переходило старшему отпрыску, но только мужчине. Младшие дети, а как правило, в семье было не меньше двух, оставались ни с чем. Но если девушек выдавали замуж, при этом не жалея приданого, то мужчины либо принимали сан, получали приход, и читали проповеди всю оставшуюся жизнь, либо становились теми, кого сейчас мы называем «солдатами удачи». Да, есть те, кто становился купцами, лекарями, и т.д. и т.п. Но аристократы в большинстве своем владели мечом и шли на службу, зарабатывать себе титулы и земли.
Так вот, учитывая явную породистость Гая, Изабеллы, да и вообще, понятия аристократии в глуши явно отличались от столичных, то стоит предположить, что Роджер Гисборн был младшим отпрыском, ничего не имел, а посему заделался рыцарем. Дальше он каким-то образом пересекся с двором Элеоноры Аквитанской, где и познакомился с прекрасной Гислейн. Полагаю, там и правда была большая любовь. Настолько большая, насколько в то время могло быть.
Собственно, это все укладывается в рамки киношной истории. Правда, до просмотра этой серии, мои домыслы шли в немного ином направлении, но это уже не суть.
А вот теперь становится ясно, откуда столько противоречий в Гае. Потому, что в принципе, мальчик рос хороший, опора матери, будущий хозяин. Только все пошло не так. Роман Гислейн с Мальколмом Локсли, подстава Робина (вот же сучонок, с детства не отвечал за свои поступки), болезнь отца, пожар… пожар все эти годы пожирал сердце и душу Гисборна. И вполне закономерно все то, что с ним происходило. И продажа сестры замуж заТорнтона, с одной стороны вызывает чисто женский негатив – так нельзя, но по сути, брак и сейчас – это сделка, и женщина только надеется, чтобы выгоднее продаться, за любимого и благополучного. Об утопии этого я не буду говорить. С другой – а ведь и правда бы сдохли с голоду. Не важно, где, в Англии, во Франции – они никому не были нужны, кроме друг друга. Изабелла может сколько угодно злиться, орать, обвинять Гая в сволочизме, и да, он сволочь. Но скажите, что делать мальчишке-сироте, которому на вид лет 16-17, который не хочет подыхать от голода в нищете, и сестру не хочет на это обрекать? Не думаю, что он особо разбирал, каким, мудаком или няшкой, был Торнтон.
Вариант придушить Изабеллу еще в колыбели заманчив. Как и вариант с весьма интересными отношениями брата с сестрой. Дааа, меня тюкнуло по черепушке.
А Мэг была прекрасна своим коротким появлением, умирала на руках Гая и просила поцелуй. Из этого могло бы что-то выйти, не будь ВВСишники мудаками и не стремись они хронически убить всех подряд. Я вообще приятно поразилась, что ограничились только Аланом (которого безмерно жаль), Гисборном и Локсли. Девочка же так талантливо раздражала нервные рецепторы Гая, что это вызывало довольный писк и пожелания продолжать в том же духе. Потому, что за раздражением просочилась такая очаровательная нежность. А это такое прекрасное чувство, незаменимое и благословенное. Наверное, даже лучше любви))))
Есть ли мне, что еще вам сказать о сезоне? Кроме феерической концовки? Да, собственно, по мелочи. Было неплохо. И братик у мальчиков симпатичный. Ой, почему мне кажется, что он прекрасно справится с ролью нового Робин Гуда?